Опасные ADR-1,7 | Опасные ADR- 2-6, 8-9 | Нефтевоз (ППЦН-28) | Газовоз (ППЦТ-34) | |
Екатеринбург | от 714 400 | от 178 600 | от 178 500 | от 252 788 |
Санкт-Петербург | от 285 600 | от 71 400 | от 71 390 | от 100 660 |
Казань | от 326 400 | от 81 600 | от 81 580 | от 115 033 |
Новосибирск | от 1 344 000 | от 336 000 | от 335 950 | от 473 703 |
Уфа | от 540 800 | от 135 200 | от 135 120 | от 190 525 |
Пермь | от 573 600 | от 143 400 | от 143 340 | от 202 112 |
Самара | от 420 400 | от 105 100 | от 105 000 | от 148 059 |
Ростов-на-Дону | от 430 400 | от 107 600 | от 107 560 | от 151 667 |
Краснодар | от 541 600 | от 135 400 | от 135 350 | от 190 843 |
Минск | от 287 200 | от 71 800 | от 71 770 | от 101 202 |
Севастополь | от 592 800 | от 148 200 | от 148 160 | от 208 909 |
Нур-Султан | от 1 094 000 | от 273 500 | от 273 450 | от 385 568 |
Примечание: чтобы узнать точную стоимость, оставьте заявку на сайте и мы свяжемся с вами, или задайте вопрос у наших менеджеров по телефону или в чате
Требования к перевозке зависят от типа груза. К категории опасной продукции относятся радиоактивные, самовозгорающиеся, ядовитые, взрывоопасные, легко воспламеняющиеся, инфекционные вещества. Установлены строгие нормы перевозки сжатых, сжиженных, растворенных газов. Небезопасными являются пероксиды, едкие и коррозийные соединения.
Транспортировка должна осуществляться в сопровождении аттестованного в Ространснадзоре Консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. Он проводит инструктаж, контролирует прием и погрузку, составляет отчет, а при необходимости только он может получить спецразрешение в Ространснадзоре. Заказчик во избежание неудобных вопросов от инспектора Ространснадзора при плановой проверке Перевозчика в своих же интересах должен убедиться в наличии у Перевозчика в штате Консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. Часть вторая статьи 12.21.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц — от 150000 до 250000 рублей за отсутствие в штате организации Консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов.
Подготовка к отправке. Следует согласовать транспортировку грузов повышенной опасности с контролирующими службами. Если маршрут проложен по федеральным дорогам, мостам, тунелям или через несколько регионов, следует получить разрешение у «Ространснадзора», но при важном условии, что груз относится к грузам повышенной опасности.
Пакет официальных бумаг для международных перевозок должен включать специальное разрешение для грузов повышенной опасности, письменные инструкции, международную товарно-транспортную накладную (CMR), свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя, Свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов или оборудованное по нормам ДОПОГ автотранспортное средство, наименование и адрес грузоотправителя, адрес получателя. Требования могут быть более лояльными в зависимости от характера упаковки, количества груза, правильной маркировки. Все случаи индивидуальны и требуют компетентного подхода Консультанта. Без Консультанта ни одна перевозка опасного груза не может проводиться в силу требований ДОПОГ и внутренних законодательных актов.
Тара для перевозки. Используется 13 видов тар: комбинированная, составная, внутренняя, контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов (КСГМГ), промежуточная, крупногабаритная, легкая металлическая, наружная, восстановленная, реконструированная, тара многократного использования, аварийная и плотная. Они проходит различные испытания, в ходе которых проверяется способность упаковки выдерживать различные нагрузки (падение, давление паров, штабелирование). Емкости, содержащие опасные грузы, маркируются в обязательном порядке. Обозначения указаны в ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ. Некоторые виды перевозят без тары – навалом или цистернами. Доставка такими способами должна соответствовать строгим требованиям ДОПОГ.
Требования к автомобилям. Перевозчик подбирает подходящее транспортное средство под конкретный тип опасных веществ. Допускается использование прицепов или полуприцепов. Обивка салона не должна быть выполнена из легковоспламеняющихся материалов. У цистерн, которые используются при перевозке опасных грузов, должно быть выполнено армирование всех трубопроводов. В зависимости от опасного груза ДОПОГ предусматривает индивидуальные требования под каждый тип транспортного средства.
Выдвигаются строгие требования к оснащению. Транспорт оборудуется в распространенных случаях системой пожаротушения, выпускной трубой с теплоотражателем, проблесковыми маячками, противооткатными упорами. Топливный бак должен быть упрочненным, теплоизолированным и иметь пламеуловитель. Важно, чтобы он не соприкасался с источниками тепла. Есть особые требования к электропроводке: в стандарте напряжение не более 25 В переменного тока или 60 В постоянного тока, исправные предохранители, бесшовная оболочка проводов, вентиляция отсека с аккумулятором, винтовой цоколь в лампах не допускается, главный выключатель аккумуляторной батареи (масса) и т.п. Так же ДОПОГ устанавливает требования к тормозам и устройству ограничения скорости. Каждое транспортное средство должно иметь запас топлива не менее чем на 500 км. Дозаправка на обычных АЗС запрещена. Только Консультант разбирается в тонкостях перевозки любых опасных грузов. Он каждые пять дет должен проходить обучение в специализированных учебных заведениях и аттестовываться в территориальном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора. А по выпуску получает Свидетельство на бумаге государственного образца.
Автомобили, перевозящие опасные грузы, имеют особую расцветку. Например, транспортное средство, в котором доставляются самовозгорающиеся вещества, окрашены в белый и красный. Автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся соединения, оранжевые. Для едкой продукции выделяют желтые цистерны.
Цвет – не единственное внешнее отличие машин. Спереди, по бокам и сзади наносятся соответствующие таблички оранжевого цвета и большие знаки опасности. Рисунки отвечают маркировке, указанной в ДОПОГ. Например, ядовитые вещества обозначаются черепом со скрещенными костьми, едкие – пробиркой, а радиоактивные – черным трилистником. Машины, которые перевозят легковоспламеняющиеся вещества, маркируются черным (газообразные) или белым (жидкие) пламенем.
Микроклимат. Каждый тип опасных грузов имеет индивидуальные требования к температуре и влажности. Даже грузы из одной подгруппы могут нуждаться в разных условиях перевозки (например, лекарства).
Маршрут. Он разрабатывается Консультантом Перевозчика и согласовывается с контролирующими органами. Маршрут не должен включать рекреационные зоны, природные заповедники, участки рядом с достопримечательностями. Не рекомендуется движение через населенные пункты. Предпочтение отдается объездным трассам. Учитывается состояние дорог (желательно избегать неровных участков). Все допустимые места для стоянок определяются заранее. Если груз относится к категории грузов повышенной опасности, остановки осуществляются за пределами населенных пунктов. Водитель должен неукоснительно следовать разработанному плану, соблюдать скоростной режим. Возможна остановка движения в случае плохой видимости.
Правила передвижения. Перевозить опасные грузы могут только водители со стажем от 2 лет. Сотрудник проходит как минимум базовый курс, на котором обучается правилам перевозки опасных грузов для большинства классов опасности, за исключением спецкурсов «Взрывчатые вещества и изделия», «Радиоактивные материалы» и «Цистерны». Но не для всех опасных грузов требуется «ДОПОГ» на водителя. Только Консультант может установить для каких опасных грузов не требуется «ДОПОГ» на водителя, ведь сопровождение первого обязательно в любом случае. Водитель (экипаж) обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры. При транспортировке опасных грузов недопустим резкий старт. Кроме того, запрещено выполнять обгон транспорта, который движется на скорости 30 км/ч. При движении по спуску двигатель и сцепление должны оставаться включенными. Обязательно должна быть ретарда типа IIA. В случае аварии водитель и консультант проводят первичные работы по ликвидации возможных последствий. К тому же необходимо сразу вызвать экстренные службы.
Не стоит недооценивать роль консультанта ДОПОГ при перевозке опасного грузы даже в порядке исключения когда некоторые условия ДОПОГ не требуется выполнять. Существует несколько исключений из правил ДОПОГ, при которых от водителя не требуется свидетельство ДОПОГ, и даже в порядке исключений обязательно требуется в штате транспортной компании консультант. Приведем примеры, где консультант занимает ключевую роль при перевозке:
Товарное соседство. Не рекомендована совместная перевозка опасных грузов со всей линейкой взрывчатых веществ и десенсибилизированными взрывчатыми веществами. Не все взрывчатые вещества можно перевозить совместно. При сочетании грузов разного типа необходимо учитывать индивидуальные требования к микроклиматическим условиям. Токсичные, радиоактивные, инфекционные вещества категорически запрещается транспортировать вместе с продуктами питания, кормами животных и т.п. Правда есть отступления и при возможности установить перегородки в автотранспорте и правильное назначение тары и упаковки разрешает товарное соседство.
Наша компания имеет все необходимые аттестации и разрешения для перевозки опасных грузов. Лицензия требуется только для перевозки опасных отходов с I по IV класс опасности отходов, этилового спирта и радиоактивных материалов класса 7. Для оборонных нужд так же требуются ряд лицензий в части перевозки 1 класса опасности. Внушительный автопарк позволяет подобрать оптимальный вариант транспортного средства для каждого конкретного случая. Осуществляется доставка продукции любого типа на разное расстояние. Отслеживать перевозимый груз владелец может в режиме онлайн, поскольку оснащение автотранспорта системой ГЛОНАСС при перевозке опасных грузов является обязательным.
У нашей компании есть обширный автопарк транспортных средств для грузоперевозок под любые задачи и средства